На протяжении четырех недель волонтёры проекта «Школа волонтеров «Ганза – 2019» посещали лекционные и практические занятия, объясняющие правила и способы оказания экстренной допсихологической помощи.Ведущая занятий – Валентина Владимировна Самышева, заместитель начальника управления по молодёжной политике, практикующий психолог Социально-кризисного центра.

Люди, попадающие в стрессовые ситуации, склонны реагировать определенным образом и реализовывать поведение, не всегда безопасное для окружающих или них самих. Волонтёр Ганзы – это человек, подготовленный к самым нестандартным ситуациям, поэтому программа подготовки волонтёрского корпуса включает курс лекций и практикумов, в ходе которых студенты обучались способам реагирования в случаях острых стрессовых реакций у окружающих или у них самих.

За это время волонтёры обучились определять тип стрессовой реакции по набору признаков поведения, а также довольно свободно стали ориентироваться в способах оказания первой допсихологической помощи.

«Психологическую помощь страдающему человеку может оказать только специалист. Но в ситуациях экстренного типа тяжесть последствий для человека и тех, кто оказался возле него, во много зависит от реакции окружающих. Существуют правила и способы, с помощью которых можно быстро оказать человеку помощь и избежать ухудшения ситуации. Мероприятия большого масштаба – событие, несомненно, стрессовое, никто не может предсказать, кто и как себя будет чувствовать в такой обстановке, что может произойти и, как будут реагировать люди. Поэтому главной целью занятий было обучить волонтёров эффективному поведению в напряженных ситуациях и оказанию помощи людям» – прокомментировала курс преподаватель Валентина Владимировна.

В ходе практических занятий обучающиеся обсуждали и моделировали действия при истерике, агрессивном поведении, при апатии, ступоре, психомоторном возбуждении, при наличии у человека бреда или галлюцинаций, в ситуациях страха и тревоги, при плаче и нервной дрожи.

Разработчики программы надеются, что данные знания в кризисный момент помогут студентам или тем, кто будет нуждаться в помощи, и желают, чтобы эти знания никогда не оказались востребованными.