14 декабря в Центре студенческих инициатив пройдет заключительный этап Школы волонтёров “Ганза-2019” — итоговый экзамен. 

Настало время открывать тетради, проверять лекции, вспоминать практические занятия. Но узнать алгоритм решения кейса и проверить себя можно уже сейчас. 

Алгоритм решения кейса

  1. Знакомство с ситуацией – внимательно прочитайте описанную ситуацию.
  2. Формулирование основной проблемы. Определение причину проблемы.
  3. Предложение варианта (вариантов) решения проблемы. План по осуществлению выбранного варианта действий – описание последовательности действий.
  4. Анализ возможных последствий принятого того или иного решения.

Пример 1

Владимир – один из гостей Международных Ганзейских дней в г. Пскове. Он имеет нарушения опорно-двигательного аппарата и передвигается с помощью трости. Он заранее пришёл на площадку на открытом воздухе, где будет проходить концертная программа. Открытая площадка предполагает наличие сцены, сидячих мест и мест для расположения гостей стоя, палаток с закусками. Владимир обратился к Вам за информацией о порядке проведения концерта и возможности своего участия в качестве зрителя. Он обращает внимание, что на его пригласительном билете не указано, какое место он может занять.

Решение:

Проблема: необходимо решить вопрос удобного размещения гостя и его нахождения на площадке с учётом его нарушений опорно-двигательного аппарата.
Причина: на данной площадке не предусмотрено специальных мест для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (есть сидячие и стоячие места).

Варианты решения:

1 вариант: волонтёр информирует о ходе проведения мероприятия. Затем выясняет предпочтения гостя в размещении и необходимости волонтёрской помощи/сопровождения человека.

2 вариант: Выясняет у гостя, какое место он предпочел бы занять  (комфортнее сидеть или стоять), и обращается к организатору мероприятия для комфортного размещения гостя с учетом нарушений опорно-двигательного аппарата и информацией о ходе мероприятия.

План действий:

1) Волонтёр называет себя. Рассказывает о длительности концертной программы, времени кофе-брейка, наличии и месторасположении точек питания, туалета.

2)  Выясняет, какое место удобнее для гостя – сидя или стоя.

3) Определяет место для человека с учетом его пожеланий, узнаёт его ФИО и согласует данное решение с организатором. Сообщает гостю о предоставленном месте.

4) Спрашивает у гостя, необходима ли помощь волонтёра во время нахождения человека на площадке.

5) Сообщает о возможности в любой момент обращаться к волонтёру на площадке.

6) Повторно согласует с организатором вопрос о бронировании места для гостя, размещает табличку с его ФИО. Назначает волонтёра, контролирующего данный вопрос, или решает осуществить это самостоятельно.

Анализ возможных последствий:

  1. Волонтёр может не знать ответов на все задаваемые вопросы о концертной программе, поэтому в случае необходимости обращается к организаторам мероприятия для уточнения и последующего разъяснения участнику.
  2. Время проведения мероприятия увеличилось, а гость не рассчитал свои возможности, выбрав сидячее место для просмотра концерта.
  3. Волонтёр, назначенный курировать данный вопрос, не проконтролировал ситуацию и место, забронированное для гостя, оказалось занято.
  4. Гость отказался от волонтёрского сопровождения, но входе мероприятия ему понадобилась помощь, а он не смог найти волонтёра.

Удачи на экзамене!