В рамках семинаров и сессий по направлению “Грантовая поддержка молодежных проектов” Елена Полякова, директор региональных программ Фонда экономических исследований Михаила Хазина, рассказала не только о личном опыте организации проектов, но и о том, с каким настроем следует представлять свои проекты.

Каковы способы поиска партнеров? Как правильно коммуницировать с ними, чтобы достичь желаемого результата? Как себя вести при первой встрече с потенциальным заказчиком? Это не весь список вопросов, ответы на которые получили гости лекции.

Правильные вопросы

По словам Елены Поляковой, хороший проект начинается с постановки вопросов: каких связей и отношений вы ищите? с кем бы вы хотели вокруг себя объединиться? кому вы себя хотите представить? что вы можете дать другим? Также важным аспектом проектной деятельности является то, что организатор может предложить партнерам, заказчикам, ведь это определяет востребованность проекта.

– Проект – это инструмент, некоторое событие, которое вы организуете для того, чтобы понять: каких связей и отношений вы ищите, с кем бы вы хотели вокруг себя объединиться, кому хотите себя представить, – объясняет свою позицию Елена Полякова. – И проект – это способ отправить миру сообщение: «Я такая, я хочу этого, объединяйтесь со мной». По сути, проект – это просто инструмент. Проект – это всегда способ, которым вы открываете себе дверь.

Основной рекомендацией для завязывания профессиональных контактов и привлечения заказчиков стал совет стать экспертом в своей области и наладить коммуникацию таким образом, чтобы чётко знать, что государственные структуры, общественные деятели или любые другие ваши партнёры, за советом обращались именно к вам.

– Когда я занимаюсь проектом, я, по сути, завязываю на себе все контакты, – продолжает Елена Полякова. – Эксперт – это лицо медийное. То есть случается какая-то ситуация, к кому бегут? К вам. Нужно ваше мнение. Соответственно, о вашей деятельности все должны знать. Вы ко всем, кто занимается этой темой, должны прийти и познакомиться и представить себя, сказать: «Я в этом городе отвечаю за это».

Привычка действовать сразу

На практической части было выбрано несколько участников, и с ними состоялся диалог по поводу их проектов. Елена Полякова побуждала целевую аудиторию к более активным действиям, рассказывала, что за короткие сроки можно добиться успеха и сделать хороший проект.

К примеру, Михаил, студент-медик, поделился планами запустить проект, связанный с разработкой новых методов хирургии. Лектор попросила его подробнее рассказать о сроках. Тогда он дал примерный прогноз в 40 лет. В аудитории послышался смех, однако за этими 40 годами стояло достаточно логически обоснованные этапы: «десять лет» – учиться, ещё десять – работать в ординатуре, другие десять – пытаться стать известным и зарекомендовать себя как хорошего специалиста и т. д. В связи с этим слушатели получили совет: не ждать, а действовать прямо сейчас. Михаил согласился с тем, что никто не знает, что с ним будет завтра, не говоря о 40 годах. Это очень замотивировало и дало эмоциональный толчок к планированию реализации своих идей, отложенных «в стол».

Смелость перейти на новый уровень

Елена Полякова попыталась вдохновить и тех, кто создает проекты, и лишь раздумывающих об этом:

– Как только вы начинаете что-то делать, перед вами открываются двери, разные двери, и вы всегда стоите перед ними. Помните, как Алиса прыгнула в кроличью нору? Так вот, вы можете туда зайти, а можете испугаться и не зайти. Если вы не зайдете, то дверь захлопнется. У вас ничего не изменится, у вас все будет хорошо. Но если вы зайдете в эту дверь, то она тоже захлопнется. Как только вы переходите на следующий, более высокий уровень, вы попадаете на его дно. И конкуренции, и претензии к вам на этом уровне жестче: претензий и требований к вашей компетентности больше. А поскольку вы на этом уровне еще не жили и не работали, вы не понимаете связей, отношений, этот мир кажется вам беспорядочным. Вы вдруг понимаете, что у вас не хватает каких-то навыков, компетентности, вы начинаете чувствовать себя неспособным, неспособышем. И предъявлять к себе какие-то претензии. Вот как только вы это у себя зафиксируете, точно знайте, что вы перескочили на следующий уровень. Вы этого не заметили. Радуйтесь этому своему состоянию. Потому что если вы хотите дальше двигаться, вам нужно осознать: «Да, вот сейчас со мной это происходит». Почему это происходит? Потому что все начинает перестраиваться. Я сейчас начинаю занимать в этом новом уровне какую-то нишу. И должна эти мысли убрать и понимать, как двигаться.

На лекции затронута была и сфера личных профессиональных качеств. Ведущая занятия посоветовала для рефлексии заполнять таблицу, состоящую из двух граф, в одну из которых заносится информация о том, что человек сделал для проекта, во вторую – сведения о достижениях, развитых в процессе компетенциях, качествах. Таким образом, можно подводить итоги проектов, следить за собственным ростом.

Текст: Лада Кравченко, Кристина Алексеева.